Новости из этой рубрики
17 января 2019
Компания BMW продолжает совершенствовать линейку флагманских моделей класса…
5 декабря 2016
Суперкар Ferrari LaFerrari был продан во Флориде за рекордную сумму для…
6 февраля 2023
Це відмінний варіант для поціновувачів марки або фанатів футболу.
26 июня 2019
На этом автомобиле вам захочется разогнаться так, что сами рискнете угодить…
15 марта 2021
Вот такой ширины, вот такой крутизны!
19 декабря 2017
Компания Land Rover представила модификацию внедорожника Discovery, который…
На каких автомобилях мы будем ездить в скором будущем

Все то, что в XX веке ассоциировалось с понятием «машина», уходит в прошлое: без бензина и масла, без лошадиных сил и руля, без кожи в салоне и стали в кузове – на дороги XXI века выезжает транспорт будущего.

Поприветствуем его. Автомобиль умер. Да здравствует автомобиль!

 

Мегаватты вместо лошадей

 

 

С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями – покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела.

Переход автомобилей на электромоторы – повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электро­двигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт. Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg.

Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera – 1,25 МВт (1700 «лошадей»).

 

Безопасность 2.0

 

 

Представленный в сентябре новый Mercedes-Benz S-класcа стал первым автомобилем с фронтальными подушками безопасности для задних пассажиров. В 1960–1970 годах ремни бе­зопасности стали обязательной частью машин, сегодня мы стоим на пороге изменений, которые спасут еще больше жизней. Безрассудство вышло из моды. Нарушать правила, жить быстро и умирать молодым уже не круто.

Сегодня круче быть сознательным, и автопроизводители это знают, возможно, лучше всех. К 2038 году Европарламент требует снизить число погибших в ДТП на 25 тысяч, а число пострадавших – на 140 тысяч.

Чтобы это стало возможным, уже с 2022 года автомобили будут строить по-новому: системы автоматического торможения, ассистент удержания автомобиля в полосе движения, «черный ящик», интерфейс для подключения алкотестера, мониторинг усталости водителя и умный ограничитель скорости, ориентирующийся по дорожным знакам, станут обязательными.

Автомобиль уже не заведется, если водитель нетрезв, и позволит лишь ненадолго превысить скорость (для необходимого обгона или маневра), после чего сам замедлится, причем информация о нарушении будет сохранена в памяти и, возможно, передана в полицию.

Большой брат все пристальнее смотрит на нас.

 

Надежность нового уровня

 

 

В конце лета 2020 года Audi вывела на рынок свой первый электро­мобиль – e-tron. Плюс неизбежного перехода на электромобили в том, что они надежнее: в них ничего не горит и почти ничего не трется. Забудьте про инжекторы, камеры сгорания, коробки передач, свечи, муфты, карданы и глушители...

По данным Deloitte Consulting, рынок автозапчастей уменьшится на 6–20 %. Все говорит о том, что машины станут дешевле и надежнее.

Как показало исследование консалтинговой компании AlixPartners, на производство электромобиля нужно на 30 % меньше рабочих часов и на 50 % меньше площади.

 

Летающий автомобиль

 

 

Главная примета ­фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за ­горами. В 2020 году ­сразу ­несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух кило­метров.

Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai.

Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подво­зить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура.

Но пока другие строят планы, китайцы собирают ­серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не ­только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым ­городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.

 

Заводы будущего

 

 

Меняются сами заводы: у Volkswagen в Дрездене работает мануфактура с прозрачными стенами, BMW собира­ет электромобили на экологичном предприятии в Лейпциге, построенном по проекту Захи Хадид, Porsche летом пе­ре­оборудовал сборочные линии, чтобы на одном конвейере можно было собирать бензиновые, дизельные, гибридные 
и электрические машины, а Mercedes на новой площадке Factory 56 в Зиндельфингене вообще отказался от конвейера.

Его функции взяли на себя беспилотные платформы, по мере сборки перевозящие машины от робота к роботу.

Новые технологии фундаментально меняют подход к проектированию, требуют совершенно нового образа мышления и дают головокружительные возможности. 3D-печать в комбинации с технологией топологической оптимизации позволяет довести любую деталь до идеала, когда в ней нет ни грамма лишнего, а нагрузки распределены равномерно. Инженеры уже не ограничены возможностями станков или квалификацией слесарей.

Более того, 
­результат не зависит от того, удалось ли человеку придумать удачный дизайн. Задача теперь состоит только в том, чтобы определить материал детали, границы, внутри которых она должна уместиться, различные технологические элементы, необходимые для креплени­я и работы, и, самое главное, как можно точнее определить нагрузки, действующие на нее.

После этого компьютер отсечет все лишнее. Получаются конст­рукции, напоминающие что-то живое, созданное природой. Это называется «бионический дизайн». Инженер из исполнителя превращается в руководителя.

 

Материалы XXI века

 

 

Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно­ было увидеть и пощупать материалы­ салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.

«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь.

Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы.

На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати­, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».

 

Крыши с «глазами»

 

 

Электромобили в режиме автопилота значительно быстрее тратят заряд батарей – их радары, лидары и прочие датчики увеличивают расход энергии, как и бортовые компьютеры, вынужденные непрерывно обрабатывать огромный массив данных.

По оценкам экспертов Ford, в полностью автономном режиме пробег электромобиля уменьшается в два раза; если же в машине включен кондиционер и активно используется мультимедийная система, аккумуляторы разрядятся еще быстрее. Усугубляет проблему плохая аэродинамика машин, на крышах которых установлены комплексы датчиков и радаров. Этот фактор сокращает дальность поездки на 5–10 %.

Казалось, что это тупик и автономные машины не смогут быть чисто электрическими. ­Однако элегантное решение предложила компания Webasto – панорамная крыша с вмонтированным в нее комплексом датчиков, необходимых для автономного движения.

Вместе с другой технологией немцев – унифицированным интерфейсом крепления крыш – это позволит на одном конвейере собирать автомобили не только с разными типами верха (железными, панорамными, оснащенными люком или солнечными батареями), но и с разным уровнем автономности. На базе одной модели будут собираться как обычные машины, так и с полным автономным автопилотом.

Опубликовано: 27 октября 2020
Автор: Антон Иванов
Источник: GQ
Мы используем основные и сторонние файлы cookie в целях повышения удобства пользования этим сайтом и получения информации о взаимодействии пользователей с его содержимым. Закрыв это сообщение, вы тем самым соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.