Новости из этой рубрики
29 января 2016
Лидеры крупнейших компаний планеты все время пытаются понять, как правильнее…
22 сентября 2023
З'ясуємо, чи потрібна вашому iPhone оригінальна зарядка, чи бувають на ньому…
15 февраля 2018
Глава группы Blackstone написал об управлении рисками и о том, почему стоит…
31 мая 2018
Даже самые успешные люди сталкивались с отказами и вот какие уроки они смогли…
5 ноября 2018
Основатель Amazon о том, почему он любит лениться по утрам, как принимать самые…
15 октября 2015
На что го­то­вы пойти бо­га­чи, чтобы по­чув­ство­вать себя по­лез­ны­ми для…
Что стоит за названиями брендов: от Asos до Zara

Когда бренд назван именем дизайнера, вопросов о нейминге не возникает, но если это что-то более креативное, менее понятное и при этом дико популярное, хочется понять, что было в голове у создателей.

Именно туда мы сейчас и заберемся.

 

Adidas

Наверняка вы слышали версию, что название этого спортивного бренда расшифровывается как All Day I Dream About Soccer («Целый день я мечтаю о футболе»). Мысль интересная, но это лишь фантазия фанатов, на самом деле история названия бренда гораздо прозаичнее: это объединение краткого имени создателя –– Адольфа Дасслера –– Ади и первых трех букв его фамилии. 

 

Asos

Секрет этого названия кроется в самой идее создания марки. Онлайн-гигант возник как место, где можно найти одежду, похожую на ту, которую носят знаменитости, отсюда и название –– As Seen On Screen («Как на экране»). Причем в 1999 году, когда марка только появилась, даже адрес сайта назывался полным именем asseenonscreen.com. Как здорово, что создатели позже сделали выбор в пользу аббревиатуры, а то мы бы все пальцы сломали, набирая этот url.

 

Calzedonia

Если вы знаете итальянский, то уже наверняка догадались, что значит название этого бренда: calze — «чулки», donna — «женщина». Все просто, как дважды два.

 

COS

Снова аббревиатура — Collection of Styles. 

 

Etam

А это название бренда нижнего белья и одежды для дома создано не так очевидно. Только люди, разбирающиеся в редких тканях, могут догадаться, что имя бренда восходит к… кисее, или étamine.

 

GAP

Название этой марки одежды тоже легко понять тем, кто знает язык. Gap в переводе с английского — «разрыв», а в интерпретации названия оно используется как «пропасть» между поколениями. И несмотря на то, что марка основана в 1969 году и поколения уже сменились, пропасть, скорее всего, никогда не пропадет. 

 

H&M

Многие слышали (возможно, от представителей старшего поколения) эту расшифровку — Hennes & Mauritz. Но мало кто знает, что со шведского первая часть переводится как «ее» (в начале бренд продавал лишь женские вещи), вторая же часть прибавилась к названию, после того как марка присоединила к себе мужской магазин одежды для… охоты и рыбалки Mauritz Widforss.

 

Massimo Dutti

Расшифровывая это название, нам удалось найти лишь легенду, а насколько она правдива, остается только догадываться. Ходят слухи, что у создателя марки Армандо Ласаука в юности было прозвище Armandutti. Он взял часть этого прозвища и добавил в название амбициозное словечко máximo (по-испански — «великий»), переделанное на итальянский манер. Ну а что, как корабль назовешь, такой успех его и ждет. 

 

Nike

С брендом Nike все просто, уже почти все слышали, что название произошло от древнегреческой богини победы Ники. Но трудности с произношением до сих пор сохраняются. У нас прижилось название, читаемое по правилам английского языка — «найк», однако во всем мире говорят «найки» — с уважением к богине. 

 

Pandora

Еще немного греческой мифологии для размышления. Ювелирный дом выбрал себе в покровители первую женщину, которую, согласно легенде, создали в наказание людям за то, что Прометей украл огонь. Тем не менее она была щедро одарена богами: Афродита подарила ей красоту, Гермес наделил хитростью, Афина дала ей душу, а Зевс — любопытство. Вспоминать черную полосу в жизни Пандоры не будем.

 

Reebok

Первое название компании было J. W. Foster & Co. — не слишком простое и звучное для запоминания. Видимо, из-за этого ее несколько раз переименовывали, пока в 1958 году не подобрали идеальное название. Внук основателя Джозефа Уильяма нашел в южноафриканском словаре название самой быстрой антилопы — grey rhebok — и решил использовать его в качестве вдохновения для имени спортивного бренда. 

 

Uniqlo

Интересно, что название этого всемирно известного бренда возникло из-за чьей-то ошибки. Изначально марка называлась United Clothing, а сокращенно — Uniclo, но при регистрации названия кто-то допустил ошибку и написал букву q. С тех пор название бренда звучит именно так. 

 

Zara

Название этого масс-маркет-гиганта должно было звучать как Zobra и было вдохновлено главным героем фильма 1964 года «Грек Зобра». Буквы отпечатали, все было готово к установке их на магазине, но оказалось, что на соседней улице уже было место с таким же названием — бар Zobra (удивительная невнимательность), и владелец заведения не хотел, чтобы клиенты запутались. И Амансио Ортега, основатель марки, просто решил поменять буквы местами, чтобы не тратить деньги на печать нового названия.

Опубликовано: 2 февраля 2021
Источник: instyle
Мы используем основные и сторонние файлы cookie в целях повышения удобства пользования этим сайтом и получения информации о взаимодействии пользователей с его содержимым. Закрыв это сообщение, вы тем самым соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.