Новости из этой рубрики
9 июля 2020
Мне часто говорят, что все, что нужно для ведения бизнеса - это деньги. Но это…
7 ноября 2016
Почему из одних организаций вырастает нечто приличное, а другие быстро…
13 августа 2019
Самая коварная штука в бизнесе — это мелкие бесполезные траты, которые, на…
5 января 2022
Столкнувшись на примере наших партнеров с тем, как системно и ответственно…
15 июня 2018
В менталитете отечественного предпринимателя заложены страхи и привычки,…
15 ноября 2019
Да, косяки иногда надо наказывать, иногда даже приходится кого-то оштрафовать.…
И тебя вылечат: 5 советов о том, как вести переговоры с неадекватными людьми

Мы все время от времени сталкиваемся с людьми, которые ведут себя неадекватно – хамят, избегают конструктивного диалога, обманывают.

Как общаться с такими собеседниками, знает психиатр с 30-летним стажем Марк Гоулстон, автор книги «Как разговаривать с мудаками» (Talking to Crazy. How to Deal with the Irrational and Impossible People in Your Life).

Гоулстон подчёркивает: в состоянии временной невменяемости может оказаться каждый из нас

Если вам в собеседники попался такой человек, запаситесь терпением – для общения с временно помешанными нужно много жизненных сил.

Вот несколько советов от Марка Гоулстона, которые помогут вам в переговорах и общении с неадекватами.

 

Нападите в ответ

Однажды на дороге Гоулстон подрезал дальнобойщика, и тот собрался сломать обидчику рёбра.

Но психиатр решил схитрить и притворился ещё большим психом, заорав, что кто-то должен прекратить страдания агрессивного водителя – например, пристрелив его.

Вспыльчивый дальнобойщик от неожиданности впал в ступор, и начал успокаивать разбушевавшегося Гоулстона – мол, плохие вещи случаются, и стоит взять себя в руки, как всё наладится. Они расстались лучшими друзьями.

 

Постарайтесь сохранить спокойствие

Часто манипуляторы пытаются вывести собеседника из равновесия, чтобы взять над ним верх – говорят ужасные вещи, ведут себя по-хамски, отпускают неуместные шутки и замечания, переходят на личности.

Но если позволить эмоциям захлестнуть себя, то получится диалог двух «неадекватов» вместо хоть сколько-нибудь конструктивной беседы.

Причём провокатор останется чрезвычайно собой довольным, а вы зря потратите время и нервы.

Гоулстон советует  как можно спокойнее «переждать бурю» и показать, что вы не опасны для агрессора, выведя его в  «зону благоразумия»: внимательно, сочувственно и без критики выслушать все доводы.

Можно даже извиниться. Так он, возможно, поймёт, что вы на его стороне, и перейдёт к более спокойному диалогу.

 

Ставьте свои условия и говорите о последствиях

Иногда особо зарвавшимся и потерявшим связь с реальностью людям не лишним бывает напомнить о том, что их поступки и возмутительное поведение не останутся безнаказанными.

«Если вы продолжите так себя вести, я буду вынужден сообщить об этом вашему начальству, а также руководству компании. Вас оштрафуют и, возможно, даже уволят».

Но надо быть готовым к тому, что вам придётся отказаться от клиента, партнёра или уволить лучшего менеджера по продажам

В противном случае они поймут, что все ваши слова – пустой звук, и продолжат своё иррациональное поведение.

 

Не поощряйте «плохое поведение»

Даже самый неадекватный человек не со всеми ведёт себя как полный псих. А пациенты психиатрических клиник опасаются санитаров со смирительными рубашками.

Начальство неадекватного человека или люди, от которых он зависит, почти никогда не видят его истерик и манипуляций – ведь это может плохо для него закончиться.

Часто манипуляторы начинают с небольших «проверок», прощупывая слабые места окружающих – устраивая мини-истерики, выдвигая странные требования или претензии.

Стоит лишь немного уступить или проигнорировать тревожные сигналы, и вы не заметите, как вам моментально сядут на шею.

Лучше всего сразу пресекать попытки подмять вас под себя – это поможет заранее избавиться от деструктивного человека.

 

Постарайтесь найти рычаги влияния

Обратите внимание, как себя ведут госслужащие в своих приёмных. Они ничего не пытаются доказывать посетителям и не вступают с ними в споры.

В случае агрессивного поведения они просто вызывают охрану или закрывают дверь перед носом особо буйных посетителей. Неадекватным людям ничего не остаётся, кроме как успокоиться.

Потому что у них, как правило, нет никаких рычагов влияния на чиновника. Постарайтесь устроить свою жизнь так, чтобы все козыри были у вас в руках.

Также не стоит забывать, что самоуважение, чётко выстроенные границы личности, выдержка и грамотно используемые рычаги влияния пригодятся вам в любой, даже конфликтной, ситуации.

Опубликовано: 20 апреля 2017
Источник: kfund-media
Мы используем основные и сторонние файлы cookie в целях повышения удобства пользования этим сайтом и получения информации о взаимодействии пользователей с его содержимым. Закрыв это сообщение, вы тем самым соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.