Новости из этой рубрики
7 октября 2016
Пять лет назад скончался Стив Джобс. Ему было 56 лет, за это время он успел…
24 сентября 2020
Конечно, при условии, что прибыль, все-таки, будет.
15 июня 2016
Современные компании превращаются в более плоские структуры, где нет четкой…
7 сентября 2017
Если требования клиента противоречат вашим ценностям, это не ваш клиент.…
19 июня 2018
Все мы стремимся занять свое место под солнцем, подольше задержать момент…
22 апреля 2021
Сотрудников надо беречь, они основа для учредителя, а не учредитель основа для…
Нет хороших коммуникаций - нет успешного бизнеса

Наш дедушка ( для моих детей) по утрам ест пельмени. Таков многолетний ритуал. И вот, оказавшись во французских Альпах, он с утра отправился по селу за пельменями. Не зная языка. И пропал. Его не было пару часов. Потом он вернулся с кульком только что сделанных равиоли. Мы спросили: ты заблудился, не смог найти равиоли? Нет, как раз равиоли он нашел сразу. А где был столько времени? Ответ был: так в лавке общался, потом еще в одну зашел, за базиликом. И там общался? Да. Не зная языка? Ответ был: «Чтобы пообщаться с хорошими людьми, никакой язык не нужен».

В Израиле супермаркеты, в которых я был, похожи на огромные неуютные ангары. И плюс нашим супермаркетам – в наших намного чище. По сравнению с Израилем – все идеально вылизано и сверкает. Но там людей не сильно заботит, сверкает или нет. Главное для них – чтобы был товар в больших фемили-паках, чтобы он был кошерный и чтобы стоил дешевле, чем в соседнем магазине. Это - все требования к супермаркету. У украинцев запросы к такого уровня магазинам намного выше. И если кто-то недоволен, как у нас в суперах – съездите в Израиль, пройдите несколько и сравните ощущения. Зато в израильских суперах касса не требует пин-код к карте. То есть вы проводите картой по терминалу и все, свободны. Еще там есть кассы без кассира - сами выложили товар, сами просканировали, сами засунули деньги в щель, сами упаковали. Всё, пока. Сервис, который в нашем распоряжении здесь, мы начинаем ценить, только увидев, как обстоят дела где-то еще.

Во французских селах в горах есть супермаркеты. Но там они не очень популярны. Даже магазины, где разнообразный товар – редкость. Там нет транспортеров с лентами, потому что нет такого потока. Французы предпочитают – маленькие лавочки на один вид продукта. Если вы решите скупиться, как вы обычно это делаете дома, вам придется много ходить и потратить много времени. Потому что в одной крохотной лавочке – сыры, но молоко - в другой, хлеб - в третьей, и вполне возможно, что кондитерка будет в пятой, мясо – в шестой, зелень – в седьмой, и так далее. Поэтому процесс покупки продуктов у них – это не скоростной забег по ангару с товаром с багажной телегой из аэропорта, как в Израиле. Это - тонкая вещь, это – атмосфера, это – мероприятие, и главное – это общение. В таких деревушках покупатель не бежит вдоль полок, на ходу сбрасвая в корзину пачки и коробки. Он не торопясь расхаживает из лавочки в лавочку, кладет в сумку маленькие пакеты с каким-то смешным количеством продукта, и, общается. Это главное в походе за продуктами – поговорить. Он поговорит со всеми во всех лавочках. И это целый особый способ проводить время. Это образ жизни, и главное – коммуникация. Наверное поэтому люди там доброжелательны, спокойны, дружелюбны и с ними можно договориться о чем угодно. Потому что они настроены слушать. А значит, воспринимать вас. А значит, сотрудничать. Невозможно представить, чтобы в иерусалимском гипермаркете, довольно неряшливом, религиозная мадам из ортодоксов так чинно и бесконечно беседовала с арабом-кассиром. 

Коммуникация, стиль общения, диктуют образ жизни и образ веденеия бизнеса. Сравните потенциального партнера, который не слушает вас, потому что вечно куда-то ломится, и другого, который слушает с интересом и располагает для вас временем. Кого вы выберете? Коммуникация формирует культуру, культура формирует бизнес, бизнес генерирует кешфлоу.

Насколько вы успешны в бизнесе, зависит только от того, насколько вы умеете общаться с людьми. И в первую очередь – слушать. Слушать - это и есть коммуникация. Она и является основой бизнеса.

Опубликовано: 28 февраля 2019
Источник: Дмитрий Томчук
Мы используем основные и сторонние файлы cookie в целях повышения удобства пользования этим сайтом и получения информации о взаимодействии пользователей с его содержимым. Закрыв это сообщение, вы тем самым соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.